как работают вещи

 ак работают вещи: ѕроисхождение знаков: жестов, примет, условных знаков...

√лавна€ | ‘орум |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€ |  аталог сайтов |  арта | —татистика | ѕодписка





































”х ты!
оказываетс€, Ѕаллон это така€ разновидность кредита







Rambler's Top100




ѕроисхождение знаковЌазвани€ и символы—имволы, логотипы, знаки

ќткуда вз€лс€ знак ”роборос?





”роборос (с ударением на последний слог) - такой знак ¬ы наверн€ка встречали не раз, хот€, возможно, официальное название его слышите впервые. ≈сли буквально перевести его с греческого, то означать это будет Ђпожирающий [свой] хвостї) Ч это свернувша€с€ в кольцо зме€, точнее змей, кусающа€ себ€ за хвост. ”роборос €вл€етс€ одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого Ч исторический период и конкретную культуру Ч установить, увы, невозможно. Ќо можно сделать некоторые предположени€.

Ќесмотр€ на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространЄнна€ трактовка описывает его как знак вечности, знак бесконечности, циклической природы жизни: чередовани€ созидани€ и разрушени€, жизни и смерти, посто€нного перерождени€ и умирани€. —имвол уробороса имеет богатую историю использовани€ в религии, магии, алхимии, мифологии и даже психологии. ќказываетс€, одним из его аналогов €вл€етс€ свастика Ч оба этих древних символа означают движение космоса.

ƒревний ≈гипет

—читаетс€, что в западную культуру данный символ пришЄл из ƒревнего ≈гипта, где первые изображени€ свернувшейс€ в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э. ќни олицетвор€ли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождени€. ƒ. Ѕопру, описыва€ по€вление изображений уробороса в ƒревнем ≈гипте, утверждает, что этот символ наносилс€ на стены гробниц и обозначал стражника загробного мира, а также пороговый момент между смертью и перерождением. ѕервое по€вление знака уробороса в ƒревнем ≈гипте датируетс€ примерно 1600 годом до н. э. (по другим данным Ч 1100 годом. —вернувша€с€ в кольцо зме€, например, высечена на стенах храма ќсириса в древнем городе јбидосе. ¬ понимании египт€н уроборос был олицетворением вселенной, ра€, воды, земли и звЄзд Ч всех существующих элементов, старых и новых. —охранилась поэма, написанна€ фараоном ѕианхи, в которой упоминаетс€ уроборос.




ƒревн€€ √реци€

Ќекоторые историки считают, что из ≈гипта символ пожирающей свой хвост змеи перекочевал в ƒревнюю √рецию, где стал использоватьс€ дл€ обозначени€ процессов, не имеющих начала и конца. «аметим, что точно установить происхождение этого символа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаютс€ в культурах —кандинавии, »ндии,  ита€ и √реции. ¬ ƒревней √реции наравне с ‘ениксом уроборос стал олицетвор€ть процессы, не имеющие конца и начала. ¬ √реции змеи были предметом почитани€, символом здоровь€, а также св€зывались с загробным миром, что нашло отражение во множестве мифов и легенд. —амо слово Ђдраконї (др.-греч. Draco) переводитс€ дословно как Ђзмейї.

—имвол свернувшейс€ в кольцо змеи встречаетс€ в не€вной форме и на Ќовом  онтиненте, в частности, у јцтеков. ѕри том, что змеи играли значительную роль в их мифологии, вопрос пр€мой св€зи пантеона богов индейцев с уроборосом остаетс€ открытым.

»нтерес к уроборосу сохран€лс€ на прот€жении многих веков Ч в частности, заметную роль он играет в учении гностиков, а также €вл€етс€ важным элементом ремесла средневековых алхимиков, символизиру€ преображение элементов в философский камень, требующийс€ дл€ трансформации металлов в золото, а также олицетвор€€ хаос в мифологическом понимании термина.

¬ новейшее врем€ швейцарским психоаналитиком  . √. ёнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. “ак, в ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. ƒальнейшие исследовани€ данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Ёриха Ќойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развити€ личности.

”. Ѕекер, говор€ о символизме змей как таковых, отмечает, что евреи издревле рассматривали их в качестве угрожающих, злых существ. ¬ тексте ¬етхого «авета, в частности, змей причисл€етс€ к Ђнечистымї создани€м; он символизирует —атану и зло в целом Ч так, «мей €вл€етс€ причиной изгнани€ из ра€ јдама и ≈вы. ¬згл€да, согласно которому между «меем из райского сада и уроборосом ставилс€ знак равенства, также придерживались некоторые гностические секты, к примеру, ќфиты.

ƒревний  итай

–. –обертсон и ј.  омбс отмечают, что в ƒревнем  итае уроборос называлс€ ЂZhulongї и изображалс€ в виде создани€, совмещающего в себе свинью и дракона, кусающего себ€ за хвост. ћногие учЄные придерживаютс€ взгл€да, что со временем данный символ претерпел значительные изменени€ и трансформировалс€ в традиционного Ђкитайского драконаї, символизирующего удачу. ќдни из первых упоминаний об уроборосе как символе датированы 4200 годом до н. э.. ѕервые находки фигурок свернувшихс€ в кольцо драконов относ€т к культуре ’уншань (4700Ч2900 до н. э.). ќдна из них, в форме полного круга, находилась на груди покойника.

“акже существует мнение, согласно которому с символом уробороса в древнекитайской натурфилософии напр€мую св€зана монада, изображающа€ концепцию Ђинь и €нї. “акже дл€ изображений уробороса в ƒревнем  итае характерно размещение €йца внутри пространства, которое охватывает телом зме€; предполагаетс€, что это €вл€етс€ одноимЄнным символом, созданным самим “ворцом. Ђ÷ентрї уробороса Ч упом€нутое пространство внутри кольца Ч в философии нашЄл отражение в пон€тии Ђдаої, что означает Ђпуть человекаї.

ƒревн€€ »нди€

¬ ведической религии и индуизме в качестве одной из форм бога фигурирует Ўеша (или јнанта-шеша). »зображени€ и описани€ Ўеши в виде змеи, кусающей себ€ за хвост, комментирует ƒ. “орн-ЅЄрд, указыва€ на его св€зь с символом уробороса. — древних времЄн и по сей день в »ндии почитались змеи (наги) Ч покровители водных путей, озЄр и источников, а также воплощени€ жизни и плодороди€.  роме того, наги олицетвор€ют непреход€щий цикл времени и бессмертие. —огласно легендам, все наги €вл€ютс€ отпрысками трЄх змеиных богов Ч ¬асуки, “акшаки (англ.)русск. и Ўеши.

»зображение Ўеши можно часто увидеть на картинах, изображающих свернувшуюс€ в клубок змею, на которой, скрестив ноги, восседает ¬ишну. ¬итки тела Ўеши символизируют нескончаемый кругооборот времени. ¬ более широкой трактовке мифа огромных размеров зме€ (наподобие кобры) обитает в мировом океане и имеет сотню голов. ѕространство же, скрываемое массивным телом Ўеши, включает в себ€ все планеты ¬селенной; если быть точным, именно Ўеша и держит эти планеты своими многочисленными головами, а также распевает хвалебные песни в честь ¬ишну. ќбраз Ўеши, помимо прочего, также использовалс€ как защитный тотем индийскими махараджами, поскольку существовало поверье, будто змей, опо€савший своим телом землю, охран€ет еЄ от злых сил. —амо слово ЂЎешаї обозначает Ђостатокї, что отсылает к остающемус€ после того, как всЄ созданное вернЄтс€ обратно в первичную материю. ѕо мнению  лауса  лостермайера, философское толкование образа Ўеши даЄт возможность пон€ть историю с точки зрени€ философии индуизма, согласно которой истори€ не ограничиваетс€ человеческой историей на планете «емл€ или историей одной отдельно вз€той вселенной: существует бесчисленное множество вселенных, в каждой из которых посто€нно разворачиваютс€ какие-то событи€.

√ермано-скандинавска€ мифологи€




¬ германо-скандинавской мифологии, форму уробороса принимает ®рмунганд (также называема€ Ђћидгардским змеемї или Ђћидгардсормомї, богиней зла) Ч самка огромного змееподобного дракона, одна из детей бога Ћоки и великанши јнгрбоды.  огда отец и предводитель асов ќдин впервые еЄ увидел, он осознал та€щуюс€ в змее опасность и вышвырнул в мировой океан. ¬ океане ®рмунганд разрослась до столь больших размеров, что смогла опо€сать своим телом землю и укусить себ€ за хвост Ч именно здесь, в мировом океане, она будет находитьс€ большую часть времени вплоть до наступлени€ –агнарЄка, когда ей будет суждено в последней битве встретитьс€ с “ором.

—кандинавские легенды содержат описание двух встреч змеи и “ора до –агнарЄка. ѕерва€ встреча произошла, когда “ор отправилс€ к королю гигантов, ”тгарда-Ћоки, чтобы выдержать три испытани€ физической силы. ѕервым из заданий было подн€ть королевского кота. ’итрость ”тгарда-Ћоки заключалась в том, что на самом деле то была ®рмунганд, превращЄнна€ в кошку; это сильно осложн€ло выполнение задани€ Ч единственным, чего смог достичь “ор, было заставить животное оторвать одну лапу от пола.  ороль гигантов, впрочем, признал это успешным выполнением поставленной задачи и раскрыл обман. ƒанна€ легенда содержитс€ в тексте Ђћладшей Ёддыї.

¬торой раз ®рмунганд и “ор встретились, когда последний вместе с √имиром отправились на рыбалку. ¬ качестве наживки использовалась бычь€ голова; когда лодка “ора проплывала над змеЄй, та отпустила хвост и вцепилась в наживку. Ѕорьба продолжалась достаточно долго. “ору удалось вытащить голову чудовища на поверхность Ч он хотел поразить еЄ ударом ћьЄльнира, однако √имир не выдержал вида корчащейс€ в агонии змеи и перерезал леску, дав ®рмунганд скрытьс€ в пучине океана.

¬ ходе последней битвы (–агнарЄка), гибели Ѕогов, “ор и ®рмунганд встрет€тс€ в последний раз. ¬ыбравшись из мирового океана, зме€ отравит своим €дом небо и землю, заставив водные просторы ринутьс€ на сушу. —разившись с ®рмунганд, “ор отобьЄт голову чудовищу, однако сам сможет отойти только на дев€ть шагов Ч брызжущий из тела чудовища €д поразит его насмерть.

√ностицизм и алхими€




¬ учении христианских гностиков уроборос был отображением конечности материального мира. ќдин из ранних гностических трактатов ЂPistis Sophiaї (англ.)русск. давал следующее определение: Ђматериальна€ тьма есть великий дракон, что держит хвост во рту, за пределами всего мира и окружа€ весь мирї[6]; согласно этому же сочинению, тело мистической змеи имеет двенадцать частей (символически св€зывающихс€ с двенадцатью мес€цами). ¬ гностицизме уроборос олицетвор€ет одновременно и свет (agathodaemon Ч дух добра), и тьму (kakadaimon Ч дух зла). “ексты, обнаруженные в Ќаг-’аммади, содержат р€д отсылок к уроборостической природе создани€ и распада всего мироздани€, которые напр€мую св€заны с великим змием. ќбраз свернувшегос€ в кольцо зми€ играл заметную роль в гностическом учении Ч к примеру, в его честь были названы несколько сект.

—редневековые алхимики использовали символ уробороса дл€ обозначени€ множества Ђистинї; так, на различных ксилографи€х XVIII века змей, кусающий свой хвост, изображалс€ практически на каждом из этапов алхимического действа. „астым было также изображение уробороса совместно с философским €йцом (англ.)русск. (одним из важнейших элементов дл€ получени€ философского камн€). јлхимики считали уробороса отображением циклического процесса, в котором нагревание, испарение, охлаждение и конденсаци€ жидкости способствуют процессу очищени€ элементов и преобразовани€ их в философский камень или в золото.

ƒл€ алхимиков уроборос был воплощением цикла смерти и перерождени€, одной из ключевых идей дисциплины; змей, кусающий себ€ за хвост, олицетвор€л законченность процесса трансформации, преобразовани€ четырЄх элементов. “аким образом, уроборос €вл€л Ђopus circulareї (или Ђopus circulariumї) Ч течение жизни, то, что буддисты называют ЂЅхавачакраї, колесо быти€. ¬ данном смысле символизируемое уроборосом было наделено крайне позитивным смыслом, оно €вл€лось воплощением цельности, полного жизненного цикла. —вернувшийс€ в кольцо змей очерчивал хаос и сдерживал его, поэтому воспринималс€ в виде Ђprima materiaї; уроборос часто изображалс€ двухголовым и/или имеющим сдвоенное тело, таким образом олицетвор€€ единство духовности и бренности быти€.

Ќовейшее врем€




«наменитый английский алхимик и эссеист сэр “омас Ѕраун (1605Ч1682) в своЄм трактате Ђѕисьмо другуї, перечисл€€ тех, кто умер в день рождени€, изумл€лс€ тому, что первый день жизни столь часто совпадает с последним и что Ђхвост змеи возвращаетс€ к ней в пасть ровно в то же врем€ї. ќн также считал уробороса символом единства всех вещей. Ќемецкий химик ‘ридрих јвгуст  екуле (1829Ч1896) утверждал, что приснившеес€ ему кольцо в форме уробороса натолкнуло его на открытие циклической формулы бензола.

ѕечать ћеждународного теософического общества, основанного ≈леной Ѕлаватской, имеет форму увенчанного омом уробороса, внутри которого расположены другие символы: шестиконечна€ звезда, анх и свастика. »зображение уробороса используетс€ масонскими великими ложами в качестве одного из главных отличительных символов. ќсновной идеей, вкладываемой в использование этого символа, €вл€етс€ вечность и непрерывность существовани€ организации. ”роборос можно увидеть на гербовой печати ¬еликого востока ‘ранции и ќбъединЄнной великой ложи –оссии.

”роборос также изображалс€ на гербах, например, рода ƒоливо-ƒобровольские, венгерского города ’айдубЄсЄрмень и самопровозглашЄнной –еспублики ‘иуме. »зображение свернувшейс€ в кольцо змеи можно встретить на современных картах “аро; используема€ дл€ гаданий карта с изображением уробороса означает бесконечность.







—мотри также:
ѕроисхождение знака медицины
 ак встретитьс€ с драконом?
 ак на «емле зародилась жизнь?
 ак работает змеиный €д?
 ак сексизм про€вл€етс€ в €зыке?


Loading...


Ќовые статьи на сайтах портала:
 ак имбирь сохран€ет здоровье?
     ак работают вещи: статьи„еловек«доровье /
„ем интересен имбирь?
     ак работают вещи: статьићир вокругѕрирода /
 ак сделать голос более низким?
     ак работают вещи: статьи„еловекќрганизм человека /
 ак ещЄ использовать кубик-рубик?
     ак работают вещи: статьићир вокруг¬с€ка€ вс€чина /
 ак собрать кубик рубика?
     ак работают вещи: статьи“вой дом–азное /
 ак проход€т помидорные побоища?
    ѕроисхождение знаковѕроисхождение традиций«астольные /
 ак делают бетонные дороги
     ак работают вещи: статьи“ехнологии ак это сделано /


Ќовые комментарии:

  √остева€ книга:
clydegr11 : Browse over 500 000 of the bes...
johnniefs3 : Teen Girsl Pussy Pics. Hot gal...
careyvw18 : Sexy teen photo galleries htt...
mattiebb2 : New sexy website is available ...
Legenda7 : –Т–Р–°–Ш–Ы–Ш–°–Ђ–Э–Ю –°–І–Р–°...
julianua69 : Scandal porn galleries, daily ...
Flintdooring : For cells growing in denial di...
hermanjo16 : Hot teen pics http://latina.p...
hermanbh60 : Dirty Porn Photos, daily updat...








© 2008-2011 ¬сЄ, права защищены.
»нтернет-журнал "как работают вещи"
¬опросы и предложени€ ждем по адресу ashestopalov@yandex.ru

√лавна€ |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€
 аталог сайтов |  арта | ¬се статьи раздела | —татистика | Ќовости
јвторы | јвторам